Обнаружена скрытая сторона российского «теневого флота» — что о нем известно впервые

В Прибалтийских странах, где отношение к России особенно напряжённое, не прекращаются скандалы, связанные с обходом санкций, введённых против России. Эти ситуации отражают долгосрочную модель взаимоотношений между Россией и Европой.

Часто подобные инциденты в Прибалтике приобретают характер внутренней критики. Как герой романа Ильфа и Петрова — голубой воришка, местные жители испытывают острое чувство стыда за своё участие в обходе санкционных ограничений против России, однако при этом не могут отказаться от возможности получить выгоду.

В Латвии сразу произошли два подобных случая саморазоблачения с публичными признаниями и раскаянием. Выяснилось, что российский «теневой флот», противодействие которому выражается в блокировании Финского залива и ограничении судоходства в Калининград, на самом деле получает топливо именно в Латвии.

При этом власти Латвии, как оказалось, не способны повлиять на ситуацию, поскольку юридически никакого такого флота не существует, а суда, приписываемые этому флоту, формально принадлежат третьим сторонам, но не России.

Сложно, но всё же стоит допустить, что латвийские чиновники действительно не подозревали о своей причастности к обеспечению «теневого флота», и известие о том, что порты страны невольно содействуют России, стало для них настоящим открытием. Однако трудно поверить, что в Латвии не знают о транспортировке санкционных грузов через их железные дороги и морские терминалы.

Тем временем стало известно, что уже пятая партия российских удобрений была отправлена на экспорт вопреки ограничениям.

Добавить комментарий